Итак, что же еще в
схеме с «грантами» вызывает подозрения, кроме полного отсутствия экономического смысла в выдаче торговому дому «Медведь» огромного гранта в размере 1,4 млрд.руб.?
1. Первые лица
области постарались ловко уклониться от ответственности за выдачу гигантских
необоснованных грантов.
В официальных
документах, подписанных губернатором и председателем правительства (законе о
бюджете, госпрограмме, постановлениях и распоряжениях правительства) ничего не
говорится ни о количестве грантополучателей, ни о размерах грантов, ни о
правилах их выдачи.
Более того, нигде в
официальных документах (губернатора и правительства) не выделяется, какая сумма
конкретно должна пойти на гранты, а какая– на содержание регионального фонда
«Агентство экономического развития Тульской области». Всё объединено под длинным названием:
Хотя в других
случаях существуют четкие правила, прописанные процедуры, публикация
грантополучателей, причем и правила предоставления грантов, и список грантополучателей утверждаются постановлениями областного правительства и
открыты для ознакомления.
Единственный
документ, в котором фигурируют размеры грантов и их количество – это «ПОРЯДОК предоставления грантов в 2014 году…». Но этот документ вообще без реквизитов,
ни директор фонда Печурчик, ни члены Совета фонда почему-то не захотели, чтобы
их подписи увидели жители области.
Вывод огромных сумм
из областного бюджета в фонд и их последующее распределение фондом на основании
какого-то локального акта, а не регионального НПА - очень подозрительно и
совсем нетипично для нашей области.
2. Согласно п.19
Порядка «...Порядок публикуется в сети Интернет на официальном сайте
Регионального фонда «Агентство экономического развития Тульской области».
Однако ни в
официальных документах о создании фонда, ни на сайте правительства, ни в
официальных сообщениях правительства и областного Минэкономразвития не было
никакой информации об официальном сайте фонда.
Министр Лаврухин на правительственном форуме не
смог объяснить, как добросовестные налогоплательщики могли узнать о сайте и размещенном
там Порядке, чтобы тоже участвовать в конкурсе «грантов».
Перед тем, как в
конце марта 2015 года попросить у министра экономразвития ссылку на сайт фонда,
долго пытался найти сайт этого фонда, но не смог. Ответили из министерства тоже
не сразу, только через 6 дней дали ссылку на сайт.
Причем оказалось,
официальный сайт фонда сделан очень неряшливо, возможно в спешке уже после обращения
к министру Лаврухину на форуме. На главной странице сайта оказалось полтора
десятка слов с грамматическими ошибками, например:
К тому времени прошел почти год
после создания фонда, но его сайт был очень мало похож на официальный сайт
Фонда, который должен был содействовать привлечению инвестиций в экономику
Тульской области.
3. Несмотря на
скрытный характер размещения Порядка, отсутствие информации об этом в СМИ и на
сайте правительства, срок сбора необходимых документов и их подачи для
получения грантов был установлен очень маленький - до 18 часов 28 июня 2014
года (п.9 Порядка).
Даже если допустить,
что Порядок был действительно размещен 23.06.2014 (хотя изменения в файл
вносились и 24.06.2014), и налогоплательщики чудом узнали о его размещении на
сайте, у них было меньше недели на подготовку и подачу документов.
Министр Лаврухин так
и не объяснил, почему для подготовки и подачи документов установили всего
несколько дней.
4. Согласно п.4
Порядка на первый грант могли претендовать организации, уплатившие налоги в бюджет Тульской области за 2013 год в
сумме не менее 1000,0 млн рублей, а на второй грант – организации, у
которых размер налогов, уплаченных в бюджет Тульской области, составил в 2013
году не менее 7500,0 млн рублей.
Получается, по более крупной номинации учитывали налоги, уплаченные в 2013 году, а по меньшему гранту – за 2013 год, то есть уплаченные не только в 2013 году, но и возможно в 2014 году, но за 2013 г.
Видимо решение по «розыгрышу» меньшего гранта (в размере 1,4 млрд. рублей) было принято внезапно, причем назначенный победитель заплатил в 2013 году в бюджет менее 1 млрд. рублей. Вот и пришлось ломать под него и без того подозрительный Порядок: по одному «гранту» – налоги за 2013 год, по другому – в 2013 году.
Получается, по более крупной номинации учитывали налоги, уплаченные в 2013 году, а по меньшему гранту – за 2013 год, то есть уплаченные не только в 2013 году, но и возможно в 2014 году, но за 2013 г.
Видимо решение по «розыгрышу» меньшего гранта (в размере 1,4 млрд. рублей) было принято внезапно, причем назначенный победитель заплатил в 2013 году в бюджет менее 1 млрд. рублей. Вот и пришлось ломать под него и без того подозрительный Порядок: по одному «гранту» – налоги за 2013 год, по другому – в 2013 году.
Скорее всего,
первоначально предполагалось предоставить грант только одной организации –
«Балтике», но потом возникло желание использовать бюджетные средства в большем
объеме и на другие цели, поэтому появился еще один «грантополучатель» и была
увеличена общая сумма на «гранты».
Министр Лаврухин не
смог объяснить, почему по большему и меньшему грантам отличаются периоды, за
которые учитываются налоги.
5. Областное
правительство прекрасно знало, что у нас в области всего один налогоплательщик
заплатил не менее 7,5 млрд. руб. в 2013 году, следовательно, только один
налогоплательщик соответствует условиям предоставления гранта в размере 1,8
млрд. рублей. Поэтому «конкурс» грантов был фикцией уже по одной этой причине.
6. Более 3 млрд.
бюджетных рублей были совершенно непрозрачно выделены двум производителям
алкоголя через фонд, во главе которого областная власть поставила В.Печурчика,
ранее уже замешанного в коррупционном преступлении.
Отчетность фонда за 2014 год сфальсифицирована, в ней скрыто, что реальным источником формирования имущества фонда были средства областного бюджета в размере более 3 млрд. руб.
7. Гигантские
«гранты» вообще никак не были связаны с инвестициями, инвестиции не упоминаются
и не учитываются даже в условиях предоставления этих «грантов», но при этом на
«гранты» направили более 92% всех средств, заложенных в бюджете 2014 года на областную
госпрограмму «Улучшение инвестиционного климата Тульской области». В результате
на мероприятия, действительно способствующие улучшению инвестиционного климата
области, осталось меньше 8% от всех средств, предусмотренных в бюджете на эту госпрограмму.
Кроме того, что выплата «грантов» не могла повлиять положительно на инвестиции, она не могла стимулировать и прирост налоговых доходов, так как:
- условия не были
объявлены заранее, а были подогнаны под уже полученные ранее результаты по
уплаченным налогам;
- выплата так
называемых грантов была разовым мероприятием, что каждый налогоплательщик мог
увидеть в разделе 8 госпрограммы (деньги на «имущественный взнос» запланированы
только на 2014 год – 3 183 934,70 тыс.руб., на 2015-2020 гг. –
ничего):
Следовательно, этим
невозможно стимулировать других налогоплательщиков, которые могли бы в будущем
рассчитывать на гранты в случае значительного прироста налоговых выплат.
Комментариев нет:
Отправить комментарий