Google+ Followers

четверг, 21 июля 2016 г.

Схема с «грантами» на 3,2 млрд. руб.: о подозрительных обстоятельствах вывода бюджетных средств


1. Первые лица области постарались ловко уклониться от ответственности за выдачу гигантских необоснованных грантов.
В официальных документах, подписанных губернатором и председателем правительства (законе о бюджете, госпрограмме, постановлениях и распоряжениях правительства) ничего не говорится ни о количестве грантополучателей, ни о размерах грантов, ни о правилах их выдачи.

Более того, нигде в официальных документах (губернатора и правительства) не выделяется, какая сумма конкретно должна пойти на гранты, а какая– на содержание регионального фонда «Агентство экономического развития Тульской области». Всё объединено под длинным названием:

Хотя в других случаях существуют четкие правила, прописанные процедуры, публикация грантополучателей, причем и правила предоставления грантов, и список грантополучателей утверждаются постановлениями областного правительства и открыты для ознакомления.

Единственный документ, в котором фигурируют размеры грантов и их количество – это «ПОРЯДОК предоставления грантов в 2014 году…». Но этот документ вообще без реквизитов, ни директор фонда Печурчик, ни члены Совета фонда почему-то не захотели, чтобы их подписи увидели жители области.

Вывод огромных сумм из областного бюджета в фонд и их последующее распределение фондом на основании какого-то локального акта, а не регионального НПА - очень подозрительно и совсем нетипично для нашей области.

2. Согласно п.19 Порядка «...Порядок публикуется в сети Интернет на официальном сайте Регионального фонда «Агентство экономического развития Тульской области».

Однако ни в официальных документах о создании фонда, ни на сайте правительства, ни в официальных сообщениях правительства и областного Минэкономразвития не было никакой информации об официальном сайте фонда.
Министр Лаврухин на правительственном форуме не смог объяснить, как добросовестные налогоплательщики могли узнать о сайте и размещенном там Порядке, чтобы тоже участвовать в конкурсе «грантов». 

Перед тем, как в конце марта 2015 года попросить у министра экономразвития ссылку на сайт фонда, долго пытался найти сайт этого фонда, но не смог. Ответили из министерства тоже не сразу, только через 6 дней дали ссылку на сайт.
Причем оказалось, официальный сайт фонда сделан очень неряшливо, возможно в спешке уже после обращения к министру Лаврухину на форуме. На главной странице сайта оказалось полтора десятка слов с грамматическими ошибками, например:

К тому времени прошел почти год после создания фонда, но его сайт был очень мало похож на официальный сайт Фонда, который должен был содействовать привлечению инвестиций в экономику Тульской области.

3. Несмотря на скрытный характер размещения Порядка, отсутствие информации об этом в СМИ и на сайте правительства, срок сбора необходимых документов и их подачи для получения грантов был установлен очень маленький - до 18 часов 28 июня 2014 года (п.9 Порядка).
Даже если допустить, что Порядок был действительно размещен 23.06.2014 (хотя изменения в файл вносились и 24.06.2014), и налогоплательщики чудом узнали о его размещении на сайте, у них было меньше недели на подготовку и подачу документов.
Министр Лаврухин так и не объяснил, почему для подготовки и подачи документов установили всего несколько дней.

4. Согласно п.4 Порядка на первый грант могли претендовать организации, уплатившие налоги в бюджет Тульской области за 2013 год в сумме не менее 1000,0 млн рублей, а на второй грант – организации, у которых размер налогов, уплаченных в бюджет Тульской области, составил в 2013 году не менее 7500,0 млн рублей.
Получается, по более крупной номинации учитывали налоги, уплаченные в 2013 году, а по меньшему гранту – за 2013 год, то есть 
уплаченные не только в 2013 году, но и возможно в 2014 году, но за 2013 г.

Видимо решение по «розыгрышу» меньшего гранта (в размере 1,4 млрд. рублей) было принято внезапно, причем назначенный победитель заплатил в 2013 году в бюджет менее 1 млрд. рублей. Вот и пришлось ломать под него и без того подозрительный Порядок: по одному «гранту» – налоги за 2013 год, по другому – в 2013 году
Скорее всего, первоначально предполагалось предоставить грант только одной организации – «Балтике», но потом возникло желание использовать бюджетные средства в большем объеме и на другие цели, поэтому появился еще один «грантополучатель» и была увеличена общая сумма на «гранты».
Министр Лаврухин не смог объяснить, почему по большему и меньшему грантам отличаются периоды, за которые учитываются налоги.

5. Областное правительство прекрасно знало, что у нас в области всего один налогоплательщик заплатил не менее 7,5 млрд. руб. в 2013 году, следовательно, только один налогоплательщик соответствует условиям предоставления гранта в размере 1,8 млрд. рублей. Поэтому «конкурс» грантов был фикцией уже по одной этой причине.

6. Более 3 млрд. бюджетных рублей были совершенно непрозрачно выделены двум производителям алкоголя через фонд, во главе которого областная власть поставила В.Печурчика, ранее уже замешанного в коррупционном преступлении.

Отчетность фонда за 2014 год сфальсифицирована, в ней скрыто, что реальным источником формирования имущества фонда были средства областного бюджета в размере более 3 млрд. руб.

7. Гигантские «гранты» вообще никак не были связаны с инвестициями, инвестиции не упоминаются и не учитываются даже в условиях предоставления этих «грантов», но при этом на «гранты» направили более 92% всех средств, заложенных в бюджете 2014 года на областную госпрограмму «Улучшение инвестиционного климата Тульской области». В результате на мероприятия, действительно способствующие улучшению инвестиционного климата области, осталось меньше 8% от всех средств, предусмотренных в бюджете на эту госпрограмму.

Кроме того, что выплата «грантов» не могла повлиять положительно на инвестиции, она не могла стимулировать и прирост налоговых доходов, так как:
- условия не были объявлены заранее, а были подогнаны под уже полученные ранее результаты по уплаченным налогам;
- выплата так называемых грантов была разовым мероприятием, что каждый налогоплательщик мог увидеть в разделе 8 госпрограммы (деньги на «имущественный взнос» запланированы только на 2014 год – 3 183 934,70 тыс.руб., на 2015-2020 гг. – ничего):

Следовательно, этим невозможно стимулировать других налогоплательщиков, которые могли бы в будущем рассчитывать на гранты в случае значительного прироста налоговых выплат.

Всё вышеперечисленное позволяет обоснованно подозревать организаторов и участников схемы с «грантами» в коррупции и разворовывании бюджетных средств.