В региональный фонд ««Агентство экономического развития Тульской
области», созданный в 2014 году областным правительством якобы для формирования
имущества и средств на основе добровольных взносов, за всё время не поступило
ни рубля добровольных взносов, за исключением бюджетных средств. Но именно в этот спешно созданный фонд из бюджета вымирающей области направили 3,2 млрд рублей на «гранты» двум производителям алкогольной продукции.
В соответствии с российским законодательством фонд - это унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.
Для власти нет разумных причин (вероятно, кроме криминальных) использовать такую организационно-правовую форму, как фонд, если финансирование будет идти в основном или исключительно из бюджета.
Поэтому в Калужской области, имеющей реальные успехи в создании благоприятного инвестиционного климата, аналогичное «Агентство регионального развития Калужской области» является не фондом, а государственным автономным учреждением Калужской области, что предполагает гораздо более высокий уровень контроля и прозрачности деятельности.
А вот для коррупционеров имеются серьезные преимущества в создании фондов вместо государственных учреждений: это и отсутствие строгого контроля, и полное отчуждение государственного имущества, которое направляется в фонд из бюджета.
К тому же в случае с фондом «Агентство экономического развития Тульской области» отсутствовала достоверная отчетность о деятельности фонда по формам, утвержденным Минюстом России. Так, отчетность фонда за 2014 год была сфальсифицирована, в ней скрыли, что реальным источником формирования имущества фонда стали средства областного бюджета в размере более 3 млрд руб.
Таким образом, были вполне уместны вопросы, заданные в начале прошлого года министерству экономразвития на форуме областного правительства:
1. Получал ли фонд денежные средства из каких-либо других источников, кроме областного бюджета?
2. Какова общая сумма поступлений из других источников (без средств областного бюджета) за всё время деятельности фонда?
Однако министр Лаврухин, принимавший участие в выводе 3,2 млрд бюджетных рублей на «гранты», так и не ответил на эти вопросы. Замгубернатора В. Федорищев, который осуществляет непосредственную координацию деятельности министра экономразвития, также предпочел отмолчаться.
Молчание этих членов областного правительства является косвенным подтверждением, что областной бюджет - единственный источник поступления денег в фонд, следовательно, декларируемая цель создания фонда (для привлечения добровольных взносов) не достигнута. И получается, что создали фонд лишь для вывода из бюджета 3,2 млрд рублей.
Но есть и прямые доказательства исключительно бюджетного финансирования фонда. Это бухгалтерская отчетность фонда за 2014-2016 гг., а конкретно, отчеты о целевом использовании полученных средств.
За 2014 год:
Итак, поступило целевых взносов 3 183 935 тыс. руб. Как раз такая сумма была направлена из областного бюджета в 2014 году в фонд (закон об исполнении бюджета, стр. 195).
Никаких других средств в 2014 году в фонд не поступало, что подтверждает цифра «0» в строке «Добровольные имущественные взносы и пожертвования».
За 2015 год:
Поступило целевых взносов 24 246 тыс. руб. Именно эта сумма была перечислена в 2015 году в фонд четырьмя распоряжениями областного правительства (1, 2, 3, 4).
И опять никаких добровольных имущественных взносов и пожертвований.
За 2016 год:
Поступило целевых взносов 40 000 тыс. руб. Эта сумма была направлена в 2016 году в фонд также четырьмя распоряжениями областного правительства (1, 2, 3, 4).
И снова нет добровольных имущественных взносов и пожертвований.
Таким образом, в фонд, созданный в 2014 году областным правительством якобы для формирования имущества и средств на основе добровольных взносов, за всё время не поступило ни рубля добровольных взносов. Но организаторы и исполнители вывода 3,2 млрд рублей из областного бюджета даже не задумались над этим.
Или с нашими контролирующими органами и так сойдет?
В соответствии с российским законодательством фонд - это унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.
Для власти нет разумных причин (вероятно, кроме криминальных) использовать такую организационно-правовую форму, как фонд, если финансирование будет идти в основном или исключительно из бюджета.
Поэтому в Калужской области, имеющей реальные успехи в создании благоприятного инвестиционного климата, аналогичное «Агентство регионального развития Калужской области» является не фондом, а государственным автономным учреждением Калужской области, что предполагает гораздо более высокий уровень контроля и прозрачности деятельности.
А вот для коррупционеров имеются серьезные преимущества в создании фондов вместо государственных учреждений: это и отсутствие строгого контроля, и полное отчуждение государственного имущества, которое направляется в фонд из бюджета.
К тому же в случае с фондом «Агентство экономического развития Тульской области» отсутствовала достоверная отчетность о деятельности фонда по формам, утвержденным Минюстом России. Так, отчетность фонда за 2014 год была сфальсифицирована, в ней скрыли, что реальным источником формирования имущества фонда стали средства областного бюджета в размере более 3 млрд руб.
Таким образом, были вполне уместны вопросы, заданные в начале прошлого года министерству экономразвития на форуме областного правительства:
1. Получал ли фонд денежные средства из каких-либо других источников, кроме областного бюджета?
2. Какова общая сумма поступлений из других источников (без средств областного бюджета) за всё время деятельности фонда?
Однако министр Лаврухин, принимавший участие в выводе 3,2 млрд бюджетных рублей на «гранты», так и не ответил на эти вопросы. Замгубернатора В. Федорищев, который осуществляет непосредственную координацию деятельности министра экономразвития, также предпочел отмолчаться.
Молчание этих членов областного правительства является косвенным подтверждением, что областной бюджет - единственный источник поступления денег в фонд, следовательно, декларируемая цель создания фонда (для привлечения добровольных взносов) не достигнута. И получается, что создали фонд лишь для вывода из бюджета 3,2 млрд рублей.
Но есть и прямые доказательства исключительно бюджетного финансирования фонда. Это бухгалтерская отчетность фонда за 2014-2016 гг., а конкретно, отчеты о целевом использовании полученных средств.
За 2014 год:
Итак, поступило целевых взносов 3 183 935 тыс. руб. Как раз такая сумма была направлена из областного бюджета в 2014 году в фонд (закон об исполнении бюджета, стр. 195).
Никаких других средств в 2014 году в фонд не поступало, что подтверждает цифра «0» в строке «Добровольные имущественные взносы и пожертвования».
За 2015 год:
Поступило целевых взносов 24 246 тыс. руб. Именно эта сумма была перечислена в 2015 году в фонд четырьмя распоряжениями областного правительства (1, 2, 3, 4).
И опять никаких добровольных имущественных взносов и пожертвований.
За 2016 год:
Поступило целевых взносов 40 000 тыс. руб. Эта сумма была направлена в 2016 году в фонд также четырьмя распоряжениями областного правительства (1, 2, 3, 4).
И снова нет добровольных имущественных взносов и пожертвований.
Таким образом, в фонд, созданный в 2014 году областным правительством якобы для формирования имущества и средств на основе добровольных взносов, за всё время не поступило ни рубля добровольных взносов. Но организаторы и исполнители вывода 3,2 млрд рублей из областного бюджета даже не задумались над этим.
Или с нашими контролирующими органами и так сойдет?
Комментариев нет:
Отправить комментарий