Google+ Followers

среда, 29 марта 2017 г.

Новый губернатор, но по-прежнему очковтирательство

Владимир Груздев, покинув в начале прошлого года губернаторский пост, оставил после себя хорошо отлаженную «машину» по имитации плодотворной деятельности. Поэтому уже изначально было мало надежд на Алексея Дюмина, который сохранил на своих постах почти всю груздевскую команду.

Но надежда на перемены немного окрепла после того, как новый губернатор назначил на высокие посты специалистов из Москвы, не связанных с Груздевым, а главное, после серьезного и системного обсуждения с участием экспертов и широкой общественности утвердил Программу социально-экономического развития Тульской области на ближайшие пять лет.

Нельзя сказать, что эта Программа была прорывной по всем направлениям, по демографии, например, намечалось лишь небольшое снижение естественной убыли населения за счет опять же небольшого роста рождаемости и снижения смертности. Тем не менее, улучшение демографической ситуации декларировалось одной из приоритетных задач и в Программе это направление деятельности правительства поставили на первое место. А в качестве целевых ориентиров были указаны: средняя продолжительность жизни, общий коэффициент смертности населения и общий коэффициент рождаемости (стр.13 Программы):
До 2016 года рождаемость в нашей области, хотя и была небольшой, но непрерывно росла с 2000 года по 2015 год, с 6,8 до 10,5 (родившихся на 1000 чел. населения). Причем самый большой прирост рождаемости пришелся на  губернаторство Дудки – прирост составил более 20%. А запланированный в Программе целевой ориентир к 2021 году (10,7) превышает показатель, достигнутый в 2015 году (10,5), менее чем на 2%. Но наверняка для такого скромного выбора имелись серьезные причины.

На основании утвержденной губернатором Программы областное правительство в октябре прошлого года приняло План действий по ее реализации. Значение коэффициента рождаемости на 2016 год было установлено таким же, как фактически достигнутое в 2015 году – 10,5.

Но закончился 2016 год и Туластат сообщил пренеприятнейшее известие:

А коэффициент рождаемости за 2016 год составил всего 10,2, что гораздо ниже как запланированного показателя на 2016 год, так и достигнутого за 2015 год. Очень плохо, хотя понятно, что ни Дюмин, ни те его замы, которые только в 2016 году перебрались в Тулу, не могли существенно повлиять на рождаемость в прошлом году.

Открыто признав перед жителями области невыполнение важного показателя, нынешняя областная власть могла бы этим подтвердить, что очковтирательства и привычных груздевских передергиваний не будет при подведении итогов Программы.

Но:

И абсолютно ничего про провал с рождаемостью. К тому же, акцентировали всё внимание на каком-то «темпе убыли», которого не было в целевых ориентирах…
Но может это пресс-служба не всё сообщила, поэтому посмотрим настоящий отчет- ИТОГИ 2016 ГОДА:


Но и здесь абсолютно ничего не сказано про существенное падение одного из главных целевых показателей – коэффициента рождаемости. Его в отчете среди целевых показателей вообще нет. Ничего не написали и про то, что естественная убыль населения за 2016 год выросла. Она составила 10243 человека, что на 243 человека больше, чем в 2015 году (10000 чел.).
Так почему же заявляется про «самый низкий за период с 2000 года темп убыли населения – 0,45%»?

В данном случае правительство учло прирост населения за счет миграции. По данным Туластата, миграционный прирост в 2016 году составил 3222 чел., что больше данных за 2015 год на 346 чел.

Правда, непонятно, как областное министерство труда и социальной политики насчитало  темп убыли 0,45%, если естественная убыль 10243, миграционный приток 3222, а численность населения в среднем за 2016 год – 1502966 чел.
Видимо по ошибке (случайной-?) взяли естественную убыль не за 2016 год, а за 2015, так как с правильными данными должно получиться 0,47% ((-10243+3222)/1502966), а не 0,45%.

Но главное конечно не в мелких ошибках, которые почему-то всегда у чиновников в нужную сторону, а в продолжении прежней политики очковтирательства и показухи. Вместо честного признания, что показатель рождаемости в 2016 году существенно упал по сравнению с 2015 годом, опять решили схитрить и промолчать о провальном ключевом показателе.

А что дальше, ведь до 2021 года не так много времени?
А дальше вероятно правительство по-тихому поменяет важные ключевые показатели, для достижения которых нужно много и добросовестно работать, на какие-нибудь второстепенные, как уже делалось при Груздеве. И уже за бумажные победы в отчетах будут награды и многомиллионные премии…

Вот только настоящего развития области не будет.
Дети коренных туляков, не желая жить во лжи и коррупции, будут еще активнее уезжать в другие регионы и даже страны, а сюда видимо будут завозить из Средней Азии гораздо менее привередливых представителей народов, отличающихся высокой рождаемостью…




UPD от 29.03.2017 23:55
Небольшое уточнение расчетов, совершенно не влияющее на результаты вычислений и выводы, но, на мой взгляд, необходимое.
При определении темпа убыли населения корректно в знаменателе использовать численность населения на начало года, а не среднегодовую численность населения.
Темп убыли населения в 2016 году и при правильном расчете остался прежним 0,47% ((-10243+3222)/ 1506446), где 10243 - естественная убыль за 2016г., 3222 - миграционный приток за 2016 г., а 1506446- численность населения на 01.01.2016.

В качестве «бонуса»: темп убыли населения в 2015 году также равен 0,47% ((-10000+2876)/1513570), где 10000 - естественная убыль за 2015г., 2876 - миграционный приток за 2015 г., а 1513570- численность населения на 01.01.2015.